Главная arrow Наши проекты
Friday, 29 March 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 16:36
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Наши проекты

 

Проектная работа - это совместная деятельность учителей и учащихся, направленная на достижение определенного конечного результата. Относительно информационных технологий проектная работа направлена на разработку программного продукта различной степени сложности  и завершенности, распространяемого на электронных носителях или в сети Интернет. Компьютерный проект может быть выполнен в виде презентации, веб-проекта, цифрового видеофильма или слайд-фильма, компьютерной программы, решающей определенные задачи, музыкальной композиции. Все, что можно размещать и распространять на электронных носителях, можно рассматривать как компьютерный проект.

Компьютерный проект всегда имеет межпредметный характер и затрагивает различные области учебной деятельности. Даже разработка узкоспециальной компьютерной программы в конечном счете направлена на достижение более общих целей, затрагивающих кроме информатики и другие направления учебного процесса.

Если основными целями обучения считать «интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией», то проектная работа позволяет выработать у учащихся умения «работать в коллективе, обсуждать и принимать коллективно согласованные решения, исполнять различные социальные роли, владеть культурой коммуникации, общения». В процессе подготовки проекта учащимися совместно с учителями осуществляется поисковая и исследовательская работа, выбираются методы и пути решения поставленной задачи, осваиваются различные навыки и умения, необходимые для реализации выбранных методов работы.

Как показала практика, наиболее сложным этапом в компьютерном проектировании является этап завершения проекта в определенные сроки и доведение его до законченного программного продукта, обладающего заданными эстетическими и функциональными характеристиками. И здесь ведущая роль отводится руководителям проекта, их компетентности в выбранной области деятельности, умении организовать работу учащихся, и умении завершить в запланированные сроки то, что не всегда удается  сделать коллективно.

Особая роль принадлежит консультантам проекта. Консультанты преимущественно работают с индивидуальными проектами, где вклад и ответственность  учащегося - автора проекта, неизменно более высоки, чем при коллективном проектировании. Консультант здесь является определяющей и направляющей силой, но начинает, развивает и завершает работу учащийся обычно самостоятельно. Возможна также и комбинация ролей учителей в процессе работы над проектом. У одного проекта могут быть как руководители, так и консультанты.

Компьютерная проектная деятельность в нашей  школе резко активизировалась в 2001 году с появлением нового компьютерного класса и мотивированных на эту работу учителей.

Здесь я отмечу некоторые школьные проекты, а также тех, кто принимал наиболее деятельное участие в компьютерном проектировании, начиная с 2001 года.

В.М. Арбесман
 

 

С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное